Тропа Эльфов

Объявление

~

 

~ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ТРОПУ ЭЛЬФОВ!!!! ~

 

~УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И УВИДИТЕ ВСЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ФОРУМА! МЫ РАДЫ ВСЕМ!!!!~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христианство

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет.

Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.

Христианство — крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

Возникновение христианства

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме — ТаНаХ). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иошуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Некоторые исследователи утверждают, что христианство основано не на исторической фигуре, а скорее на мифическом создании. С этой точки зрения предполагается, что идея Иисуса это скорее еврейское олицетворение панэллинского культа, подобно Озирис-Дионису, в котором признавалась неисторическая фигура личности. Писатель Брайен Бренстон утверждал, что христианство впитало в евангельскую историю об Иисусе множество мифологических рассказов и традиций. Согласно Бренстону, основная часть этих традиций взята из греко-римских религий.

Но, позиция, что Иисус не был исторической фигурой, редка среди исследователей Библии.

Численность христиан

Количество приверженцев христианства по странам в процентах.В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд, из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн, в Латинской Америке — около 380 млн[14], в Северной Америке — 180—250 млн (США — 160—225 млн, Канада — 25 млн), в Азии — около 300 млн, в Африке — 300—400 млн [18], в Австралии — 14 млн.

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — более 1 млрд, протестантов — около 400 млн (в том числе 100 млн пятидесятников, 70 млн методистов, 70 млн баптистов, 64 млн лютеран, около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), православных и приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и несториане) — около 240 млн, англикан — около 70 млн, а последователей Армянской Апостольской церкви — 10 млн.

Христианские конфессии и учения

Ветви христианства

Католицизм
Католическая церковь
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолики
Православие 
Вселенская православная церковь

Албанская православная церковь
Александрийская православная церковь
Американская православная церковь
Антиохийская православная церковь
Болгарская православная церковь
Грузинская православная церковь
Абхазская епархия
Иерусалимская православная церковь
Кипрская православная церковь
Константинопольская православная церковь
Западноевропейский экзархат русской традиции
Эстонская апостольская православная церковь
Польская православная церковь
Румынская православная церковь
Бессарабская митрополия
Русская православная церковь
Белорусская православная церковь
Китайская православная церковь
Латвийская православная церковь
Молдавская православная церковь
Русская православная церковь за границей
Украинская православная церковь
Эстонская православная церковь (МП)
Сербская православная церковь
Охридская архиепископия
Чехословацкая православная церковь
Элладская православная церковь
Автономные православные церкви
Критская православная церковь
Синайская православная церковь
Финляндская православная церковь
Японская православная церковь

Старообрядчество

Древлеправославная поморская церковь
Русская древлеправославная церковь
Русская православная старообрядческая церковь
Неканонические православные объединения

Белорусская автокефальная православная церковь
Катакомбная церковь
Македонская православная церковь
Немецкая православная церковь
Российская православная автономная церковь
Русская православная церковь в изгнании
Старостильники
Болгарская старостильная церковь
Греческая старостильная церковь
Румынская старостильная церковь

Украинская автокефальная православная церковь
Украинская православная церковь (КП)

Дохалкидонские церкви
Монофизиты
Сиро-яковитская Церковь
Армянская Апостольская Церковь
Коптская Церковь
Эфиопская Церковь
Несториане
Ассирийская Церковь
Протестантизм 
Адвентисты Седьмого Дня
Англиканская церковь
Баптизм
Вальденсы
Евангельские христиане
Кальвинизм
Квакеры
Лютеранство
Меннонизм
Методизм
Пресвитерианство
Пятидесятники
Харизматы
Посольство Божье
Ученики Христа
Прочие 
Богородичный центр
Дети Бога (организация)
Мормоны
Унитарии
Свидетели Иеговы
Еговисты
Церковь Объединения
Христадельфиане
Духоборы
Молокане
Международный путь
Евангелистская ассамблея Бога
Новая церковь
Толстовцы
Субботники
Ересь жидовствующих

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

Католицизм
Православие
Протестантизм

Католицизм
Католическая церковь
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолики

Православное христианство
Православная церковь
Автокефальные православные церкви
Старообрядчество
Поповство
Беспоповство
Беглопоповство
Духовное христианство

Древневосточные церкви
Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня Древневосточными или древне-православными (см. неполный список ниже); некоторые из них исторически вышли из общин монофизитов и несториан. Официально они не имеют евхаристического общения с современным православием.

Армянская Апостольская Церковь
Коптская Церковь
Эфиопская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Ассирийская Церковь (несториане)

Протестантизм
Адвентисты Седьмого Дня
Англиканская церковь
Баптизм
Евангельские христиане
Кальвинизм
Квакеры
Лютеранство
Меннонизм
Методизм
Пресвитерианство
Пятидесятники
Харизматы (неопятидесятники)

Прочие
Молокане
Свидетели Иеговы
Христадельфиане

Вероучение
Теология

Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем многие направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), единых по своей божественной природе, но различных по лицам.

Основные черты христианской религии
Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица) 
Троица. Работа Андрея РублёваПонятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь)
Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»). 
БлаговещениеУчение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире
Учение о Богочеловеке — воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её Основателем, Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:

Существенная метафизичность её содержания
Для католических церквей Востока и Запада — учение о непогрешимости церкви в вопросах догмата, в силу действующего в ней во все времена Духа Святого.

Христология
Христология — это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.

Христианская антропология
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).

Учение о таинствах
С концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие «таинства» как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда; если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства (греч. mysterion, лат. sacramentum), по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени.

Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед священником и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и Церкви (Ефес. 5:22,32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела тяжелобольного как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.

История христианской церкви
Доникейский период (I— начало IV века)
Ранний период церковной истории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора.
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.

После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним заканчивается апостольский век.

«Апостольские мужи»
Время первохристианства II—III вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. К числу наиболее известных из них относят священномученика Игнатия Богоносца, осужденного на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г).

«Апологеты»
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (греч. «оправдание») — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелия в 166 г.

Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302—311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Но, как это всегда бывает, гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.

Христианизация Армении
Именно начало Диоклетианова гонения (302 год) заставляет общину девичьего аскетерия бежать в Армению. Св. девы были замучены армянским царём Тиридатом. Но это способствовало обращению его царства через проповедь св. Григория Просветителя, крестившего Армению в 301 году и ставшего первым епископом Армении. Таким образом, Армения стала первым в мире христианским государством.

Эпоха гонений закончилась с воцарением св. равноап. Константина Великого. Начался новый период истории Церкви.

Христианизация Грузии
Грузинская христианская церковь основана, по преданию, в I веке апостолом Андреем Первозванным. В 324 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви.Грузинская церковь считается одной из древнейших христианских церквей в мире.

Период Вселенских Соборов (IV—VIII вв.)
При Константине Великом и его преемниках христианство быстро становится государственной религией. Этот процесс имеет ряд особенностей. Обращение огромных масс вчерашних язычников резко понижает уровень Церкви, способствует возникновению массовых еретических движений. Вмешиваясь в дела Церкви, императоры часто становятся покровителями и даже инициаторами ересей (напр., монофелитство и иконоборчество — типично императорские ереси). Аскетически настроенные христиане скрываются от этих смут в пустынях. Именно в IV в. быстро расцветает монашество, и появляются первые монастыри. Процесс преодоления ересей происходит через формирование и раскрытие догматов на семи Вселенских Соборах.

Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
Во всех трёх названных областях монашество возникло независимо друг от друга. Но египетское монашество считается древнейшим. Его основатель преподобный Антоний Великий ещё в 285 г. удалился в глубину пустыни на гору Колизму. Его ученик — преподобный Макарий Египетский положил начало подвижничеству в Скитской пустыне, а преподобный Пахомий Великий основал ок. 330 г. первый египетский монастырь в Тавенниси.

В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и преподобный Иларион Великий — строитель Лавры у Маюма (ок. 338 г.).

В Сирии — преподобный Иаков Низибийский († 340-е гг.) и его ученик преподобный Ефрем Сирин (373 г.), который также известен как родоначальник Эдесско-Низибийской богословской школы.

Период после Вселенских Соборов (IX—XI вв.)
В начале VIII века во всём христианском мире произошли крупные изменения, связанные с экспансией ислама. В 711 г. арабы переплавились через Гибралтарский пролив, быстро захватили Испанию и двинулись вглубь современной Франции.

Разделение церквей (формально 1054 г.)

Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 года самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 году) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.

Действительное разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.), а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций.

Святые
Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых (см. Канонизация). В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными. Христианские святые, канонинизированные до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием.

Некоторые наиболее известные святые:

Общехристианские:
Августин Блаженный
Амвросий Медиоланский
Афанасий Великий
Бенедикт Нурсийский
Василий Великий
Григорий Богослов
Григорий Просветитель
Дионисий Ареопагит
Иероним Стридонский
Ириней Лионский
Иоанн Дамаскин
Иоанн Златоуст
Кирилл Александрийский
Кирилл и Мефодий
Николай Чудотворец

Католические:

Альберт Великий
Антоний Падуанский
Винсент де Поль
Доминик
Жан Мари де Вианней
Игнатий Лойола
Иоанн Креста
Максимилиан Кольбе
Тереза из Лизье
Тереза Авильская
Франциск Ассизский
Франциск Сальский
Эдит Штайн

Православные:
Григорий Палама
Григорий, патриарх Константинопольский
Иоанн Кронштадтский
Лука (Войно-Ясенецкий)
Марк Эфесский
Матрона Московская
Никодим Святогорец
Серафим Саровский
Сергий Радонежский
Симеон Новый Богослов

+2

2

Инфа интересная,но смысл было тему делать,когда для религий она уже есть?

0

3

Всем Здравствуйте!!!

Хочу у вас спросить много уважаемых Людей которые имеют знания и Силы!!!
По рекомендуйте пожалуйста способо отключения от двух Эгрегоров(Христианского и Мусульманского)
Заранее Спасибо за помощь!!!

С уважением,Путник!!!

0

4

А вдруг старое поломаешь,но и новое не научишься?это нехороший будет.

0

5

Странствующий Путник написал(а):

способо отключения от двух Эгрегоров(Христианского и Мусульманского)

Дзен и буддизм. Стопудов поможет. Ибо тоже - эгрегор

0

6

Благодарю за рекомендации...

Noone написал(а):

А вдруг старое поломаешь,но и новое не научишься?это нехороший будет.

За это я небеспокоюсь...Так как я невоспринимаю в полном обьёме эти Эгрегоры....
В принцепе я вне Эгрегоров......

Но всё равно спасибо за рекомендации!!!...

У меня не зря такой ник..Так как я себя таким и воспринимаю... http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

0

7

Странствующий Путник написал(а):

За это я небеспокоюсь...Так как я невоспринимаю в полном обьёме эти Эгрегоры....
В принцепе я вне Эгрегоров......
Но всё равно спасибо за рекомендации!!!...
У меня не зря такой ник..Так как я себя таким и воспринимаю...

Ну, доброго пути.

0

8

Спасибо...Всем Мира и Добра!!!

0

9

Адам (ивр. אָדָם‎ — Земля или человек) и Ева (ивр. חַוָּה‎, Хава — живущая или дающая жизнь) — в Библии первые люди на Земле, сотворённые Богом и прародители человеческого рода.

В Пятикнижии (Быт.2—4) приводится довольно подробное описание жизни первой человеческой пары. Основные сюжетные элементы включают в себя создание Адама и Евы, искушение и грехопадение; изгнание из Эдема; а также последующее расселение людей по миру вне Эдемского сада.
В Книге Бытие содержатся два параллельных рассказа о Сотворении мира и человека:
Первый рассказ: 1:1 — 2:3;
Второй рассказ: 2:4 — 3:24.
Согласно первому варианту (Быт.1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы «по образу и подобию Божьему» (Быт.1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землёй и живыми существами (Быт.1:27).

Согласно второму варианту (Быт.2:7-25; 3:1-24), Бог вылепил человека (адам) из «праха земного» (адама), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.2:7). Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт.2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Грехопадение и изгнание из Эдема
Основные статьи: Грехопадение, Изгнание из рая
Среди Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть (Быт.2:16-17).
Змей же, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла (Быт.3:1-5). Женщина отказывается, говоря, что Бог запретил им есть с этого дерева, так как съевший плод умрёт. Змей же отвечает ей, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло». Наконец, женщина поддалась уговорам змея, нарушив волю Господа, после чего дала попробовать плод и Адаму (Быт.3:6). В результате, Адам и Ева познали добро и зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога (Быт.3:1-7).
За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом (Быт.3:14-15); женщине было определено «в болезни рождать детей» и находиться в подчинении у мужа; мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него» (Быт.3:16-19). Люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам.

После этого Бог сделал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не смогли вкусить плодов Древа жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся»
Жизнь после изгнания из Эдема

Адам познал свою жену Еву, и та зачала и родила Каина. Затем Ева зачала снова и родила второго сына — Авеля (Быт.4:1-2). В 130 лет у них родился третий сын — Сиф (Шета), который, будучи предком Ноя, стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества; потомки же других сынов Адама и Евы погибли во время Всемирного потопа (Быт.7:21).

+1

10

Лили́т (ивр. לילית‎) — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).
Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

Вообще интересен тот факт, что тексты вошедшие в библейский канон отбирались крайне жестко. Остальные же, были обозначены как апокрифы, и замалчивались. Ознакомление с ними преследовалось церковью как ересь, между тем, не следует забывать что это тоже тексты учеников Христа, и имеют теже права что и остальные. Собственно, уже на этом моменте, прослеживается разделение курса самой Религии и Церкви, так как последняя взяла на себя право решать, что можно знать людям а что нельзя. Образ Лилит же, если и упоминается, то исключительно как демоница или же Мать демонов...

Интересные факты
В игровой системе Vampire the Mascarade (VtM) образ Лилит описан достаточно широко. Согласно истории описанной в VtM, Лилит стала любовницой Каина, а после была им убита. А в преданиях вампиров, она фигурирует как "Темная Мать".

Лилит, по сути, первая проявила непокорность и открытое неповиновение Господнему промыслу, и была изгнана первой. А Ева- всего лишь дубль два...

+1

11

Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лилиту, Лилу и Ардат Лили. Первый - суккуб, второй - инкуб, что позволяет предположить изначально андрогинную природу Лилит.

Предназначенная Адаму

Легенда о Лилит, как первой жене Адама, появилась из одного темного места в I главе книги Бытия. «И создал Бог Человека по образу своему, по образу Бога. Он создал его, самцом и самкою. Он создал их». (Быт., 27). В переводах Септуагинты имя Лилит выпало, потому что, созданная Творцом равной Адаму, она не соответствовала концепции древнеиудейского брака, где бунт женщины был невозможен. Хотя для мужчины поводом для развода в суде мог явиться мотив, что ему понравилась другая женщина.

Лилит настаивала на своем равенстве с Адамом во всем, включая брачное ложе. Но Адам отказался делить с ней власть, и Лилит сбежала. Бог послал вслед за ней трех ангелов, Сеноя, Сенсиноя и Семангелофа - уговорить ее вернуться. Если же она откажется возвращаться к Адаму - Господь повелел превратить ее в море паров. Ангелы настигли ее на границе ночи, но Лилит отказалась вернуться, предпочтя быть паром, чем оказаться зависимой. И призраком она пребывает по сей день. Гнев Господень распространился и на все ее потомство, убывающее по Божьему велению каждый день на 100 детей.

Желая отомстить потомству Адама и Евы, Лилит, которую еврейские легенды описывают как демона с женским лицом, длинными волосами и черными крыльями, препятствует земным женщинам разрешиться от бремени и совращает их мужей, проникая в их сны, а также наводит порчу на младенцев и изводит их. В некоторых версиях легенды считалось, что Лилит не только портит младенцев, но похищает их, пьет кровь и высасывает мозг.

Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорожденных, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы). Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зогар» и других книг Каббалы.

Мать демонов

Другая легенда утверждает, что Адам после изгнания из Эдема вступил с Лилит в связь, в результате которой мир наводнился демонами. В некотором смысле Лилит соответствует греческим Гекате (божеству ночных призраков) и Ламии (чудовищу, похищавшему детей). В христианстве Лилит предстает как суккуб; она овладевает мужчинами против их воли, чтобы родить от них детей.

В контексте изложенного выше фигура Лилит связывается с неблагополучным и ущербным материнством: согласно одной из легенд, ее многочисленные отпрыски умирают в младенчестве; в другом предании она изображается матерью демонов.

Супруга Сатаны

В каббале Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их. Согласно Bacharach, ' Emeq haMelekh, меж Лилит и Самаэлем находится слепой Дракон. Дракон кастрирован, «чтобы яйца гадюки (ехидны) не вылупились в мир». Те, кто вылупляется из таких яиц, называются Лилин. Они покрыты волосами целиком, за исключением только головы.

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, досаждающим спящим в одиночку или одиноко бредущим по дороге. В народном воображении она предстаёт в виде высокой молчаливой женщины с длинными чёрными распущенными волосами.

Новый поворот тема Лилит получила у средневековых каббалистов. Они сделали ее супругой Самаэля или Сатаны, Господина Другой Стороны. В этом Зазеркалье, где Сатана играет роль Господа, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины. Жители Долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, не поклонялись Яхве, они поклонялись Лилит, как Великой Матери, одаривающей их земным огнем.

Лилит в современной демонологии — уже не только богиня, пожирающая детей. Являясь подругой Сатаны (или Самаэля), она соответствует в той или иной степени всем дьяволицам, всем Чёрным Богиням. В этом случае она отождествляется с Кали, Умой и Парвати, Гекатой, Хель и Эрешкигаль, хотя некоторые традиции четко разделяют Тёмных Богинь. Зачастую также речь идет о старшей и младшей Лилит, например, в «Люциферианском Ведьмовстве» Майкла Форда.

В этом смысле в имени Лилит скрыто значение — Тёмная Мать, Черная женственность. В любом случае, сохраняется и изначальное значение — Чёрная Богиня, губительница зародышей Света.

Имя Лилит

В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» (например, ивр. «дмама лейлит» — ночная тишь).

Кроме этого в иврите (а возможно, и в других семитских языках) словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Вероятно, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.

Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).

Обычно в символической традиции Лилит рассматривается как образ отвергнутой любовницы или прекрасной соблазнительницы.

Образ Лилит в мировой культуре

Благодаря большому интересу к Каббале, в Европе эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно в литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Подобное представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе, хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с её способностью менять свой облик. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828—1882) на написание поэмы «Райская обитель», в которой Лилит-змея стала первой женой Адама, а Еву Бог создал потом. Чтобы отомстить Еве, Лилит уговорила её отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля.

Образ Лилит, реализующий «альтернативную мифологию» и противопоставляющийся привычному образу Евы, получил большую популярность у романтикови многократно и по-разному обыгран в мировой литературе, музыке, кино.

Например, в 1930 году Владимир Набоков написал стихотворение «Лилит» (опубликовано в 1970 году), в котором дано описание юной обольстительной девочки, соблазняющей героя (первый набросок сюжета, позднее обработанного в повести «Волшебник» и романе «Лолита»). Созвучие имён Лилит—Лолита не случайно.

Лилит упоминается в рассказе Говарда Лавкрафта «Кошмар в Ред-Хуке».

Так же является одним из действующих лиц в романе Клайва Баркера «Каньон холодных сердец».

Пропитанный мрачным эротизмом образ вампирши Лилит по-своему описывает Уитли Стрибер в романе «Сон Лилит», ставшем продолжением романов «Голод» и «Последний вампир», послуживших основой культового фильма «Голод» (1983), снятого режиссёром Тони Скоттом, с Дэвидом Боуи, Сьюзен Сарандон и Катрин Денёв в главных ролях.

В сказке Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» Белая Колдунья была потомком Адама и Лилит.

У российской рок-группы «Аквариум» есть альбом «Лилит». Этот альбом является 19-м «естественным» альбомом группы и первым альбомом в 4-м составе. После этого альбома группа стала носить имя «Aquarium Lilith Blues Band».

Логово змея (англ. Serpent’s Lair). Краткое содержание: Все неприятности бизнесмена Тома Беннета (Джефф Фэйи) и его жены начались с переезда в новую квартиру, где покончил жизнь самоубийством ученый-археолог. Подозрительные соседи, странная чёрная кошка и эротические сны с черноволосой незнакомкой делают жизнь Тома неспокойной. Но когда появляется сестра умершего археолога — черноволосая Лилит (Лиса Би), чтобы забрать вещи брата, — начинается настоящий кошмар.

В сериале «Сверхъестественное» Лилит — это невероятный по силе демон, стремящийся освободить Люцифера от его подземного заточения. Что впоследствии и происходит. Для освобождения Люцифера необходимо было снять 66 печатей из 666. И смерть Лилит была 66-й и обязательной печатью; снял же эту печать необходимый сосуд Люцифера, ради освобождения которого должна была умереть Лилит. Интересно то, что сценаристы не отошли от мифа и сделали Лилит демоном-детоубийцей. Для того, чтобы поддерживать свою демоническую силу Лилит должна была питаться кровью детей.

В фильме «Дело № 39» девочку, которая оказалась демоном, зовут Лилит.

В фильме «Ангел зла» (2009) Лилит — первая жена Адама, которая ослушалась его и была изгнана из Эдемского сада, после чего Адам взял себе в жёны другую женщину — Еву. Возмущённая этим Лилит решает мстить детям Адама и Евы до наших дней. Перерождаясь в телах умерших женщин с убийственно сексуальной и соблазнительной внешностью, Лилит, как первая женщина Земли, с гордостью претендует на звание первого серийного убийцы в мире.

В фильме «Чёрный свет» (2004) Лилит — демон, потерявший память, лучший агент тайного сообщества. Только она со своими невероятными способностями может найти и уничтожить ещё большее зло — демона, пришедшего в наш мир из глубины веков и принесшего с собой красную чуму, убивающую всё живое и опустошающую Землю. И для этого ей нужно только вспомнить всё.

В фильме «30 дней ночи: Тёмные дни» (2010) Лилит — предводительница вампиров.

Лилит присутствует в японском аниме-сериале «Евангелион» как главная причина появления Ангелов на Земле, нападающих на японский город Токио-3, где расположена организация Nerv, исследующая происхождение странных гигантских человекообразных созданий.

Лилит также присутствует в аниме-сериале «Кровь Триединства» как одна из детей, возглавлявших колонистов на Марсе.

Лилит — один из главных персонажей «Yami to Boushi to Hon no Tabibito»

Лилит — девушка-ведьма, сестра алхимика в визуальной новелле «Animamundi: Dark Alchemist»

Лилит — коварная фея, дух магического зеркала в аниме/манге «Rosario + Vampire»
http://lady-forever.ru/publ/7-1-0-1467

0



Создать форум