Тропа Эльфов

Объявление

~

 

~ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ТРОПУ ЭЛЬФОВ!!!! ~

 

~УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И УВИДИТЕ ВСЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ФОРУМА! МЫ РАДЫ ВСЕМ!!!!~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Древние Боги

Сообщений 181 страница 187 из 187

181

Царевна-Лебедь
Действительно, девы – лебеди древний и всеобъемлющий образ встречающийся чуть ли не повсеместно. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь – это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, “святым” птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев – лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь – обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из “Повести временных лет” рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других – горам Щекавице и Хоривице, а сестра – реке, и по сей день впадающей в Днепр.

“И быша три братия: единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Лыбедь. Седаше Кий на горе, где же нынче узвоз Боричев, а Щек седаше на горе, где же нынче зовется Щекавица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвася Хоривица. И створиша град во имя брата своего старейшего и нарекоша имя его Киев”, – так гласит “Повесть временных лет”

Валькирии, так же относящиеся к Лебединым девам, по преданиям, часто появляются у реки, сбрасывают лебединое оперение и плещутся в прохладной воде. Девы-лебеди, сбросившие лебединое одеяние, превращаются в волшебных красавиц, здесь-то и подстерегает их добрый молодец. Ведь кто спрячет их одеяние — под власть того они и попадают.
Именно так в «Песни о Нибелунгах» один из главных героев заставляет Лебединую деву предсказать ему будущее.
По мифам славян, румынов и бурятов Девица-Лебедь, у которой добрый молодец однажды украл одежду из перьев, и стала праматерью их родов.

Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н. э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках.
Устойчивые представления о Лебединых девах прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в литературных и фольклорных источниках. Представления, аналогичные индоевропейским, сохранились и у других народов, населяющих Север нашей Родины: у ненцев, например, также известен образ Богини-Лебеди.

Дева-Лебедь (Леда, Лада) — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с Лебедем или превращения в Лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов, в т. ч. Царевна-Лебедь.

Девица-Лебедь на острове русов появилась не случайно. Античные авторы также писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами. Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий. Так что А. В. Барченко, быть может, искал не то, и не там.
Примерно тысячу лет спустя после Овидия в славянской земле вятичей среди женщин существовал обычай наряжаться птицей. Статная девица надевала платье с длинными, много ниже запястий рукавами, напоминающими крылья, и под музыку танцевала. Девиц этих называли русалками, а сами ритуальные празднества — русалиями. Не правда ли? Мы ведь с детства привыкли к тому, что русалки живут в воде, заманивают к себе добрых молодцев, и те навсегда исчезают в омутах, привороженные чарами и красотой хвостатых дев. Иногда pусалки сидели сидящими на берегу, расчесывающими волосы. Существуют они и по сей день, чему есть очевидцы. Возможно, они являются к нам из тонкого мира. Своими танцами русалки словно стремятся снова объединить миры: земной и небесный. Но в память о ком или о чем существовал ритуал славян?

У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.

Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.

Так что же: Царевна-Лебедь — не зачарованная-заколдованная красна девица, а богиня?

До того как войти в сознание народов в образе Лебедя, Матерь богов имела другие имена.

Вот они: Изида, Анахита (богиня Ариев Средней Азии), Иннана (в Шумере «владычица небес»), Юнона (самая почитаемая богиня в Риме), Уна (главная богиня этрусков), Иштар (богиня Аккада), последнее ее воплощение — Дева Мария.
И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Родионовной. После той, первой записи, сделанной в 1828 году, пройдет три года, прежде чем сказка будет завершена. Поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря Царице-матери. В окончательном — их творит царевна-Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Создается такое впечатление, что богиня явила ему себя, и он отобразил ее лик с фотографической точностью. Как величайшее откровение принимаю я портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон:

Тут она, взмахнув «крылами. Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты. Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит: А сама-то величава, Выступает будто пава…».

Свернутый текст

http://cs616823.vk.me/v616823385/9ad6/wTg3gG0FWIc.jpg
http://cs616823.vk.me/v616823385/9b00/DGPz5CBTwy0.jpg

0

182

Лель или Лелья, Лельо, Любич, в мифологии древних славян бог любовной страсти. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался Лель в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть - это пламенная, жаркая любовь! В славянской мифологии Лель тот же бог, что и греческий Эрос или римский Амур. Только античные боги поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.
Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.
ВОЛШЕБНАЯ СВИРЕЛЬ
Во времена незапамятные жил на свете среброволосый пастушок. Его отец и мать так любили друг друга, что нарекли первенца именем бога любовной страсти - Лель. Паренек красиво играл на дудочке, и зачарованный этой игрою небесный Лель подарил тезке волшебную свирель из тростника. Под звуки этой свирели танцевали даже дикие звери, деревья и цветы водили хороводы, а птицы подпевали божественной игре Леля.

И вот полюбила пастушка красавица Светана. Но как она ни пыталась разжечь страсть в его сердце, все было напрасно: Лель будто навеки увлекся своей волшебной властью над природой и не обращал на Светану никакого внимания. И тогда разгневанная красавица подстерегла миг, когда Лель, притомленный полдневным зноем, задремал в березняке, и незаметно унесла от него волшебную свирель. Унесла, а вечером сожгла на костре - в надежде, что непокорный пастушок теперь-то ее наконец полюбит.
Но Светана ошиблась. Не найдя своей свирели, Лель впал в глубокую грусть, затосковал, а осенью и вовсе угас, как свеча. Похоронили его на речном берегу, и вскоре вокруг могилы вырос тростник. Он печально пел под ветром, а небесные птицы ему подпевали.
С той поры все пастухи искусно играют на свирелях из тростника, но редко бывают счастливы в любви...

Свернутый текст

http://cs417524.vk.me/v417524385/746a/Dz3rOfjsRds.jpg
http://cs616823.vk.me/v616823385/a8c4/2GuUSp5gwrQ.jpg
http://cs616823.vk.me/v616823385/a8d5/Zu3Tx4c6Cvg.jpg
http://cs616823.vk.me/v616823385/a8e6/-wOLhccNryI.jpg

0

183

Древние боги....я читал на сайте чёрной магии,что их якобы изгнал(!) христианский бог....Я склоняюсь тоже к тому,что они не бесы,как писали христиане,а исконные обитатели нашего мира...Печально,что их забыли....

0

184

Арунэ
есть теория,что боги живут, пока в них верят...

0

185

Арунэ написал(а):

Древние боги....я читал на сайте чёрной магии,что их якобы изгнал(!) христианский бог....Я склоняюсь тоже к тому,что они не бесы,как писали христиане,а исконные обитатели нашего мира...Печально,что их забыли....

Не совсем точная информация. Вообще не советую искать информация на сайтах магических  ассоциаций и т.д. Как правило - найти там толковую и правильную информацию ни по теории, ни по практике не удастся. А ошибка может быть фатальна). На то есть книги. Что касается богов- во многих случаях их не изгнали, а вписали в новую религию. Ярчайший пример- православие. Такое количество языческих богов и ритуалов, не вошло не в одну религию мира. По сути- это ассимиляция. В католичестве же, древних богов как правило относят к темным, демоническим, силам. Так например образ суккубов, изначально связан с образом Венеры/ Афродиты. Да и рассматривать христианство как однобожие - не совсем корректно. Что один главный бог и куча помельче, что один главный и куча апостолов, архангелов и прочих- разница не велика.

+1

186

ЭРЕШКИГАЛЬ
- в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства. Люди после смерти находили вечное пристанище в сумрачном царстве Эрешкигаль. Границей этого царства считалась река, через которую души погребенных переправлял в царство мертвых специальный перевозчик (души непогребенных оставались на земле и могли причинить немало бед людям). Эре́шкигаль – старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия и супруга Нергала – бога подземного царства и палящего солнца. Под властью Эре́шкигаль – семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков. На входящего в подземный мир Эре́шкигаль направляет "взгляд смерти”. Она была столь безжалостна, что с ужасом думали о встрече с ней не только люди, войти в ее царство опасались и боги.
Ее власть простиралась и на землю, где в магических ритуалах она освобождала больных, одержимых злым духом.
Cогласно одному из шумерских мифов долгие годы свирепая богиня Эрешкигаль безраздельно властвовала в подземном мире, в стране, откуда нет возврата. Безжалостно расправлялась она не только с людьми, но и с богами, попадавшими в ее мрачное царство. Ее жестокое сердце не знало ни любви, ни сострадания. Не ведала она ни супружеской привязанности, ни радостей материнства и питала лишь ненависть и злобу ко всему, что дышит.

Но прошло много лет, и настал конец ее власти. Как-то раз великие боги собрались в небесном чертоге праотца своего Ану и устроили веселый пир. Каждый бог и каждая богиня внесли свою долю угощения. Только одна Эрешкигаль отказалась покинуть свое жилище и принять участие в пиршестве богов. И решили светлые боги небес и земли и воздушного пространства: пусть их грозная сестра остается дома, но в знак уважения к ним пришлет печенья из своих запасов.
Закипела злоба в сердце Эрешкигаль. Призвала она самого свирепого из своих слуг - демона чумы Намтара и послала его с корзиной, наполненной угощением, в небесный чертог. Испугались боги, взглянув на отвратительного вестника подземной богини. И скорее услали его прочь.
Веселый пир продолжался и, насладившись сладким вином, порешили боги смирить наглую и злобную Эрешкигаль и послали против нее бога войны, хозяина кровавой планеты - Нергала. Нергал собрал четырнадцать своих помощников и двинулся к входу в подземное царство. "Сверкающую молнию" он поставил у первых ворот, "Истощающую лихорадку" - у вторых ворот, "Истребляющее пламя" - у третьих ворот, "Подстерегающего" - у четвертых ворот и у остальных десяти ворот также поставил своих верных слуг.
Никто не посмел противиться непобедимому богу войны. Сам Намтар безропотно открывал перед ним запор за запором. Нергал проник внутрь подземного дворца, схватил Эрешкигаль за волосы и стащил ее с трона на землю, готовясь отрубить ей голову. Тогда она завопила: - Не убивай меня, брат мой, дай мне сообщить тебе нечто' Удивился Нергал смирению самой безжалостной из богинь и выпустил ее. Тогда она заплакала, застонала и молвила:
- Будь моим супругом, а я буду тебе верной женой. Я предоставлю тебе власть над Обширной землею и вручу тебе скрижали судьбы. Ты будешь владыкою, а я владычицею!
Услышал эти слова Нергал и обрадовался. Он обнял побежденную Эрешкигаль, расцеловал ее и осушил ее слезы, говоря: - Чего бы ты от меня ни потребовала, я буду отныне исполнять. С тех пор Нергал стал властителем подземного мира, а Эрешкигаль его верной женой и помощницей.

0

187

Магни — в германо-скандинавской мифологии сын бога Тора и великанши Ярнсаксы, которому в день Рагнарёка суждено овладеть молотом Тора.В стране великанов, на пиру в дружеском доме Тор повстречал великаншу Ярнсаксу, которая приглянулась Богу Грозы. Он отвез её в Асгард, где она родила сына Магни.
Жена Одина, Фригг, предсказала мальчику большое будущее, а три вещие норны предрекли, что он во всем превзойдет отца, а в будущем будет носить молот Мьёлльнир.
Уже когда Магни исполнилось три ночи от роду, он мог похвастаться недюжинной силой. После поединка Тора с Хрунгниром, когда нога великана придавила бога, мальчик с легкостью помог ему освободиться. Потом он (в возрасте трех ночей) попросил провидицу по имени Гроа помочь избавить Тора от кусочка точила в голове, оставшегося от битвы с великаном.
Так как Ярнсакса не была законной женой Тора, то мальчика необходимо было ввести в род, чтобы подтвердить его принадлежность к Асам. Пир происходил у Эгира, хозяина подводных чертогов. Локи пытался помешать этому, но был с позором изгнан с праздника. Магни был введён в род и с тех пор часто сопровождал Тора в его путешествиях.
Возвращаясь из нижнего мира (Хель) боги увидели древний курган, в котором спала старая вёльва, провидица. Она рассказала богам о дне Рагнарёка. В этой битве Магни суждено потерять отца и унаследовать его молот, продолжая битву. После победы он, вместе с остальными молодыми богами, создаст новый мир с новыми порядками, который будет напоминать времена молодости ушедших богов, лучшее время старого мира.
Магни, кстати, был адаптирован Марвел под очередного супергероя.

Вот, каков великий наследик асгардианский. Это, конечно, лишь то, что можно найти на русскоязычных источниках. А вот Эдда говорит, что Магни суждено унаследовать молот вместе с братом Моди:
Móði ok Magni
skulu Mjöllni hafa
Vingnis at vígþroti.

То бишь, как-то так:
Моди и Магни
Мьелльнир заимеют
Когда Вигнир в битве падет.

А вообще, Рагнарек - интереснейшая тема! *хаос, разруха, конец света*

http://fc08.deviantart.net/fs70/f/2013/268/0/b/by_vlad_marica_magni_son_of_thor_defeating_j_ouml__by_warproof80-d6nru4g.jpg

+1



Создать форум