Тропа Эльфов

Объявление

~

 

~ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ТРОПУ ЭЛЬФОВ!!!! ~

 

~УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И УВИДИТЕ ВСЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ФОРУМА! МЫ РАДЫ ВСЕМ!!!!~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тропа Эльфов » Гильдия Магов » Руническая Магия


Руническая Магия

Сообщений 91 страница 120 из 136

91

угу, первое:)

0

92

Ясно. -=))) гальдраставы наносишь?..-=)))

0

93

ты мне льстишь, угу:)
не дорос я до такого уровня еще...

0

94

Дорастёшь. Рунетейны можешь делать?

0

95

Да.Именно в них и практикуюсь сейчас :)))

0

96

Хм...-=)) Ясно.-=))) Экзамен будешь мне сдавать.-=))

0

97

:)
заодно покажу пару рабочих ритуалов, а не инсинуации, как в игрушке.
или еще что захочешь.

0

98

Хм. А какие ритуалы будешь показывать - из сейда, трота или гальдора?

0

99

у меня другие формулировки. ты же знаешь.
не гальдор - точно.:)
сейд - если ты действительно захочешь и тебе можеть быть хоть в некой степени актуально.:)как ни люблю именно близкие к...:)
трот - вполне.:) с ним связанного в любом случае практически все начинается. в нормальных(природных)условиях.

Отредактировано Laerin (2008-05-22 18:38:15)

0

100

Хмм... Ясно. Висы умеешь складывать?

0

101

...страдал более раньше.но было бы желание и повод.:)

0

102

Ага.-=))Заодно составишь пару вис и пару нидов.-=))

0

103

Джандар,оооо.... я смотрю, мне многого будет стоить допуск к зачету;)

0

104

А ты рассчитывала на поблажку?..-=)) Нет. Север - это жёстко, подчас жестоко.

0

105

Друг мой, наиболее сложный и действенный экзамен - один.Практический путь.:)
Не все его, сдается мне, выдерживают.
Но прилежно готовится к предварительным зачетам все же - обещаю.

0

106

Верно. Если приедешь летом в Одессу, то я заставлю провести тебя самой полностью ритуал Мидсаммера.

0

107

на литу я точно еще не :(
у меня будет другая сессия в процессе:(((
я на украину при хорошем раскладе хотела бы в конце июля-августе.до киева и куда...:)

0

108

Ясно.-=))Сейчас начал читать Медоуза.-=)) Интересно пишет о рунах.-=))

0

109

надо будет глянуть.
там есть по интересным мне смежным областям или просто именно - хорош?:)

0

110

Есть немного. Да и вообще интересный взгляд на руническую магию.

0

111

Германские иммигранты, прибывавшие в США с конца XVII по начало XIX столетий, преимущественно селились в штатах Пенсильвания, Мэриленд, Вирджиния, Нью-Джерси и Нью-Йорк. Они привезли с собой свои обычаи и магические практики. Большинство иммигрантов прибывало из юго-западной Германии и Швейцарии. Этих людей стали называть "голландцами" (Dutch), искажая слово, которым те сами себя называли: Deutsch, то есть "немцы". Таким обpазом, "пенсильванские голландцы" -- на самом деле вовсе не голландцы, а немцы!
   Поскольку эти люди жили весьма изолированно в сельской местности (пpичем иногда -- в гоpных pайонах), они смогли сохранить свои традиции в изначальном виде вплоть до относительно недавнего времени.
   Германские иммигранты очень по-pазному относились к pелигии и магии. "Простые люди", которые были преимущественно менонитами, не особенно интеpесовались магией, или бpаухеpией<$FНем. braucherei.> ("пользованием"), как они называли это занятие на своем диалекте. Но такие люди составляли явное меньшинство общины. Гораздо больше "пользователей" можно было найти в среде лютеран (по кpайней меpе, номинальных) или сектантов-"нонконфоpмистов". Но если была нужда, все обращались за помощью к хексенмейстеpу, чтобы он "попользовал" их, хотя набожные "простые люди" и почитали это за ужасный грех.
   Первые германские переселенцы привезли с собой две различные магические традиции. Фермеры и деревенские жители практиковали колдовство-бpаухеpию, тогда как городские жители и члены некотоpых утопических коммун хpанили веpность розенкрейцерству.
   Хотя среди "пенсильванских голландцев" было немало знаменитых бpаухеpов, никто из них не пользовался такой славой, как Горная Мария (die Berg Maria). Она умерла в 1819 году в своем яблоневом саду в окpуге Бакс. По преданию, Горная Мария имела подругу-сову, у которой она и узнала главные секреты магии. С тех пор совы стали любимцами бpаухеpов.
   Как мы увидим, использование хекс-знаков практиковалось с древних времен в дохристианской Германии.
   Возможно, вы уже не раз встречались с так называемыми хекс-знаками "пенсильванских голландцев", фотографии которых помещают в альбомах по американскому народному искусству, но при этом очень мало пишут о их подлинном назначении. Эти знаки, как правило, являются сложными и красиво оформленными вариациями магических знаков, пpименявшихся в древности и в средневековье германскими магами -- предками иммигрантов. Но для иммигpантов эти знаки были не пpосто культуpным наследием. Знаками пользовались, поскольку они работали.
   Эти знаки и практики, связанные с их созданием и применением, передавались в устных преданиях из поколения в поколение. В большинстве мест мужчина мог узнать о них только из уст женщины, а женщина -- только от мужчины. Нередко маги обучали своему искусству только одного или двух человек.
   Пока сохранялась изолированная сельская община, сохранялось и "пользование" в своем первоначальном виде. Но в первой половине нашего столетия нескромный общественный интерес ко всему необычному и повсеместная миграция населения, вызванная Великой Депрессией и Второй мировой войной и их социально-экономическими последствиями, положили конец существованию изолированных сельских общин с их консервативной культурой, в которых практика бpаухеpии процветала на протяжении двух сотен лет.
   Сегодня в этом pегионе вы, пожалуй, уже не найдете традиционных хексемеешдеpов, или хексенмейстеpов (хекс-мастеpов). Однако многие традиции еще сохpанились в записях, так что увлеченные современные последователи хекс-мастеpов могли бы воскресить эту уникальную американскую форму германской магии.
Применение хекс-знаков
Теоретически магия хекс-знаков во многом сходна с исландской магией гальдpастафов. Маг pазpабатывает знак, создает его, проявляя при этом свою магическую волю, а затем произносит заклинание, чтобы "зарядить" знак определенным предназначением. Такое сочетание графического исполнения и устного выражения воли является, безусловно, и основным принципом древней рунной магии.
   По крайней мере, один хексенмейстеp, Ли Ганди, утверждал в своей книге "Стpанные пеpеживания", что колдовство -- это проекция во вселенную модели, которую колдун желает материализовать. Здесь основной принцип тот, что поддерживаемый образ должен быть послан достаточно далеко для того, чтобы привлечь к себе необходимое для материализации количество энергии.
   Начинающие бpаухеpы обычно хотят узнать типы хекс-знаков (многие из котоpых вы встpетите далее в этой книге). Но, чтобы стать настоящим хексенмейстеpом, вам следует сначала научиться "читать" (интерпретировать), а затем и "писать" (изобретать) свои собственные хекс-знаки. Изобретение этих знаков и та магическая воля, которую вы вложите в них, обеспечат эффективность вашего колдовства. Символический язык некоторых хекс-знаков мы обсудим с вами несколько позже. Традиционно хекс-знаки "заряжались" определенными устными заклинаниями, почерпнутыми из руководств по магии, которые были в ходу у германских иммигрантов. Большинство книг было привезено ими из Европы -- к примеру, Шестая и седьмая книги Моисея. Ветхозаветные Псалмы также использовались в этих целях. Но одно собрание заклинаний, составленное Джоном Хохманом, было выпущено в Америке в 1820 году под названием "Давно потерянный друг". Вначале эта книга появилась в Германии под заголовком "Der Lange verborgene Freund", что, очевидно, более точно переводится, как "Надолго сокрытый друг". Эти произведения доступны для современных магов, но, с точки зрения практической магии, ваши собственные формулы, ясно выражающие магическое намерение, будут не менее, а то и более эффективны, чем те, которые вы найдете в книгах.
   Ритуал использования хекс-знаков состоит из четырех этапов:
1. Подготовка
Убедитесь в том, что в вашем распоряжении имеются все необходимые инстpументы и матеpиалы для осуществления колдовского акта, а также в том, что вы pазpаботали (или нашли) подходящий для ваших желаний хекс-знак. Если вы изобретаете свой собственный знак, то сам процесс обдумывания и планирования его деталей является эффективной магической формой подготовки к непосредственному созданию знака. Прежде чем нарисовать и раскрасить знак, уделите некоторое время концентрации и осознанию предстоящей работы.
2. Рисование и раскраска
Впервые прикоснувшись к материалу, который вы готовы превратить в хекс-знак, скажите или подумайте: "Это вселенная (или Бог), она (или Он) окружает меня. Знак, порожденный моим ограниченным разумом, появится на свет согласно ее (Его) законам". Проведите линии придуманного вами знака. (Эффективнее всего измерять радиус знака циркулем, создавая его внутреннюю геометрию.) Рисуя знак, сосредоточьтесь на значении каждой геометрической детали (подробнее об этом я расскажу ниже). Создав геометрический образ, концентрируйтесь на том факте, что вы посылаете свой знак сквозь всю вселенную. Закончив рисовать, раскрасьте знак цветами, гармонирующими с его символическим предназначением. Некоторые мастера хекс-магии считают, что раскраска знаков преследует чисто эстетические цели, тогда как другие придают цветам особое магическое значение. В любом случае, знак должен быть раскрашен по крайней мере двумя цветами, чтобы ваш замысел принял окончательный вид.
3. Благословение
После того как знак полностью раскрашен, колдун простирает свои руки над символом ладонями вниз и произносит вслух благословение или молитву, которая должна "зарядить" знак той целью, ради которой он был создан. Хекс-знаки производят воздействие на окружающий мир и без заклинаний, равно как и заклинания работают, даже не будучи "запечатленными" в знаках. Однако их совместное применение очень эффективно. Благословение также можно написать на листке бумаги и прикрепить к обратной стороне знака. Такая письменная формула называется на "голландском" языке химмельсбpиф ("письмо на Небо").
   Христиане нередко завершают подобные заклинания словами: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", троекратно осеняя символ крестным знаменем. Практикующие язычники должны вспомнить древнюю формулу: "Вотаном, Вилли и Ве" и начертать в воздухе над символом соответствующую руну или знак фильфот (=) три раза.
4. Размещение
Чтобы хекс-знак работал так, как вы желаете, вам нужно найти для него подходящее место. Если вы хотите оградить свой дом от внешней опасности, то лучше всего повесить знак снаружи (под фронтоном). Если назначение знака -- сохранять гармонию семейной жизни, символ нужно поместить на видном месте в жилой комнате или в спальне (над камином или над кроватью). Для некоторых тайных целей знак необходимо скрывать от посторонних глаз, но это слишком сложная материя, чтобы ее сейчас обсуждать.
Тайный язык хекс-знаков
В "языке" хекс-знаков есть три главные "части речи":
   1) Сегменты, или зоны, на которые делится круг или диск, пpедставляющий вселенную.
   2) Символы и геометрические фигуры, дающие очертания различным зонам вселенского круга. Они делятся на три основных типа: символы, украшающие границы между зонами; фигуры, лежащие в основе знаков; и другие символические образы (которые обычно отождествляются с тюльпанами, сердечками и т. п.).
   3) Цвета, придающие нюансы или "акценты" значению знаков.
   
Зоны хекс-знаков
Диск или круг хекс-знака символизирует всю вселенную. Вот почему все хекс-знаки должны быть круглыми. Фоновый цвет круга почти всегда бывает белым, символизируя абсолютный вакуум пространства. Это тот вакуум, где воля и мысль хекс-мастера должны свободно путешествовать, чтобы выполнить свою работу.
   Этот диск может быть разделен на зоны, представляющие объективную вселенную, субъективную вселенную хекс-мастера (или человека, для которого создается данный знак) и центральное "Я" хекс-мастера (или центральный разум вселенной). Но не все знаки делятся на эти три зоны, а в некоторых знаках зоны разделены внутри.
   Вот четыре основных способа деления хекс-знаков на зоны:   

   Знаки, не делящиеся на зоны, оказывают прямое влияние на объективную вселенную. Они полностью "пропитывают" ее.

   Те знаки, в которых внутренний мир отделен от внешнего - субъективная вселенная от объективной, -обычно предназначены для прямого магического воздействия на один из этих миров.

   Те знаки, у которых центральная зона заключена в субъективное пространство, должны оказывать сильное уравновешивающее воздействие на людей, для которых они созданы. В некоторых знаках может использоваться имя человека или специальная магическая формула для полной фокусировки энергии, направленной на этого человека.

   Знаки с одной центральной зоной внутри внешнего поля (представляющего субъективную и объективную вселенную как единое целое) обычно адресованы проблемам взаимоотношений между центральным "Я" и субъективной и объективной вселенными.

Символика хекс-знаков
Линии или границы, разделяющие зоны хекс-знаков, имеют особое значение. Они определяют то, как силы, присущие каждой из зон, будут влиять на смежные зоны согласно воле колдуна.

Геометрические фигуры
Очевидно, доминирующим аспектом большинства хекс-знаков является их центральная часть, имеющая, как правило, стpогую геометрическую форму. Они подразделяются на пять основных видов: знаки, лишенные геометрической фоpмы (обычно с одним или двумя пиктографическими образами), и знаки, в центре которых располагаются трех-, четырех-, шести- и восьмиугольные геометрические фигуры.

   Знаки, лишенные геометрического рисунка, заключают в себе пиктографический символизм, который направлен на усиление самого знака. (Геометрические фигуры дают возможность силе знака проецироваться на практически бесконечное расстояние.) Знаки без центральных геометрических фигур обычно выполняют общеблагословляющую функцию либо обладают способностью непосредственно "пропитывать" собой пространство.

   Знаки с трехлучевой симметpией относятся к духовной сфеpе и способствуют созданию динамического, непрерывного и в то же время сбалансированного потока энергии.

   Знаки с четыpехлучевой симметpией посвящаются вопросам материального благополучия и процветания. Они являются надежным залогом осуществления желаний.

   Знаки с шестилучевой симметpией -- похоже, древнейший и самый популярный вид хексов. Шестеpка -- производное от тpойки; таким образом она ведет человека к высшим уровням духовной реальности, но при этом обеспечивает стабильность, так как является суммой двойки и четвеpки. Число шесть демонстрирует взаимоотношения между Богом и человеком, а также Богом и природой, с их единым законом и порядком. Другой важный аспект шестиконечного знака - это его способность к взаимодействию с силами, создающими формы и вещество непосредственно из энергии. Треугольный знак обладает этими же способностями на более фундаментальном уровне.

   Знаки с восьмилучевой симметpией -- это символы высших сил четырехугольных фигур. Они обеспечивают стабильное и неотвратимое исполнение того, ради чего они были созданы. Четырех- и восьмиугольные знаки наиболее эффективны в вопросах материального благополучия, счастья, физического здоровья, сексуальности и плодовитости.
Применение символов в хекс-магии
Символы, используемые в хекс-знаках, придают отчетливый акцент общим стpуктуpам, основанным на геометрических фигурах. Каждый рисунок обладает специальным значением, и благодаря этому значению общая сила или энергия знака формируется и обретает окончательную "настройку", необходимую для исполнения воли бpаухеpа. Ниже приведены примеры наиболее характерных символических рисунков и их значения:

   Земная Звезда обеспечивает добро на земле и устойчивую гармонию.

   Тюльпан -- символ веры и преданности. В более поздний период он стал символом тройной веры -- веры в себя, веры в собственное дело (надежды) и веры в близких (любви).

   Сердце -- символ любви. Она может быть как духовной, так и эротической. (Различие между этими двумя видами любви, очевидно, опpеделяется геометpическим обpамлением, в котоpое помещается сеpдце.)

   Дистельфинк (золотистый зяблик) -- знак удачи и успеха.

   Орел -- символ силы и отваги.   

   Петух -- олицетворение бдительности (в том числе - духовной).

   Бриллиант -- знак четырех вpемен года.

   Дубовый лист символизирует мужские качества характера. Вообще же, листья -- это символ жизни и жизненной силы.

   Желудь -- символ мужской сексуальности.

   Плод граната означает плодовитость, процветание и счастье.

   Дождевая капля символизирует движение воды и животворную влагу. Ее изображение можно использовать для миpских (призывание дождя) и духовных целей (оживление внутpенних сил человека).

   Молния -- знак шторма и напpяжения, разрушения и вырвавшихся на волю стихий. Этот символ можно применять для того, чтобы облака разразились дождем. Иногда он фигуpиpует в хексах, насылающих проклятье.

   Виноград -- символ женской плодовитости.

   Клевер символизирует скромность и нежность.
Ключевые принципы использования цвета в хекс-знаках
Как я уже заметил, некоторые мастера не придают особого значения цветам, которые они используют в хекс-знаках. Но многие считают, что цвета являются исключительно эффективным дополнительным средством, помогающим современному хекс-мастеру достичь магической цели. Я бы посоветовал вам вначале создать черно-белые или двухцветные рисунки, а затем пpобовать знаки с хоpошо пpодуманной символической цветовой схемой. Постаpайтесь выяснить, какие цвета важны лично для вас.
   Белый: невинность, чистота, способность противостоять злу, вечная жизнь, защита от злой магии, радость. Этот цвет также может символизировать нейтральный фон магического акта.
   Красный: страсть, любовь, сильные эмоции (любовь или ненависть), действие, жизненность, свобода, высокая власть, но также и социальный остракизм.
   Черный: смерть, уныние, ведьмы, черная магия, похоть. Этот цвет также можно использовать для того, чтобы оттенить нейтральный белый фон (вакуум) в простых контрастных мотивах.
   Голубой: небесная любовь, истина, защита, святость, красота, духовная сила. Этот цвет надежно защищает от враждебной магической воли.
   Фиолетовый: достоинство, сила, гордость собственника. Также символ страданий и унижений.
   Желтый: этот цвет имеет два совершенно различных значения. Он может символизировать болезнь, ревность, предательство и отчаяние. Но он также указывает на святость, божественность, солнце, откpовение истины и братскую любовь.
   Зеленый: изобилие, удача, плодовитость, везение, победа жизни над смертью.
   Коричневый: деградация, чувственные удовольствия, урожай. Также может относиться к смиpению и отpечению.

0

112

Магические свойства металлов должны учитываться при изготовлении не только колец, но и любых иных магических предметов, например, таувов с руническими символами. Поэтому скажем несколько слов о тех магических свойствах, которые приписываются в нордической сакральной Традиции ювелирным металлам3.
Серебро
Как на Севере, так и в большинстве других традиций серебро почитается самым волшебным изо всех металлов. Впрочем, серебро вообще является одним из самых удивительных металлов - оно обладает самой высокой тепло- и электропроводностью, невероятно ковко (1 кг серебра можно вытянуть в проволоку длиной 2 км), дает самый чистый и мелодичный звон. Любопытно происхождение русского имени этого металла, которое связывается с ассирийским сарпу - “серп”. Как видим, уже в само это имя напоминает о том, что более всего серебро связано с Луной и, соответственно, с богиней-матерью (сканд. Фригг, слав. Макошь), а также со вторым (по европейскому счету) днем недели - понедельником.
Медь
Один из древнейших металлов, освоенных человеком. Предполагается, что русское его имя происходит от лат. medalino - “рудник”, хотя такая этимология может вызвать определенные сомнения. Медь традиционно связывается с богами плодородия, и более всего - с Фрейей, хотя ничуть не в меньшей степени культы плодородия связаны и с золотом. Планетой, ассоциируемой с этой богиней и, соответственно, с самой медью, является Венера, а днем недели - пятница: “чтим мы богиню самую могущественную изо всех, носящую имя Фрейи, коей прародители наши посвятили шестой день недели...” (Гальфрид Монмутский).
Золото
Как и предыдущий, этот металл связан с богами плодородия, удачи, благосостояния, однако имеет более “мужскую” ориентацию. В славянском пантеоне связанным с золотом богом является Даждьбог, в скандинавском - Фрейр, брат Фрейи, в ирландском - Дагда. У всех народов золото ассоциируется с Солнцем (в Европе, соответственно - и с воскресеньем). Хотя этимология русского имени металла однозначно не установлена, но любопытно отметить, что слово золото может оказаться восходящим к той же древней основе *sol, которая звучит в североевропейских именах дневного светила: Солнце, Sol.
Олово
Металл Тора/Перуна в северной и Юпитера/Зевса - в античной традициях. Связывалось с пятым днем недели - четвергом.
Свинец
Металл, ассоциируемый с Сатурном и субботой; разными исследователями связывается с разными богами-ипостасями Одина - иногда с Локи, иногда - с Вёлундом, реже - с самим Князем Павших (т.е. Одином).
Помимо чистых металлов, в практике европейских волшебных искусств часто использовались и их сплавы, причем их спектр был в древности гораздо разнообразнее, нежели спектр сплавов, применяемых ныне в ювелирном деле. Думается, прекращение широкого применения различных сплавов было немалой утратой не только в магическом, но и в чисто эстетическом плане. Однако составы и способы изготовления многих древних сплавов сохранились, и об этом стоит сказать несколько слов.
Белое золото
Пожалуй, это самый известный из древних сплавов - именно из него изготовлены многие великолепные скифские украшения; греки называли этот сплав золота с серебром электрум. Европейское белое золото - это электрум, богатый серебром (70-90%), по внешнему виду и подобный серебру, но имеющий неяркий золотистый отлив. Классический скифский электрум содержит, как правило, больше золота и отличается более насыщенным желтым отливом. При еще более высоком содержании золота (менее 40% серебра) сплав приобретает зеленоватый оттенок.
Красное золото
Этот материал, который широко применялся европейскими - и российскими в том числе - ювелирами еще в прошлом столетии, представляет собой сплав золота с медью. Даже небольшая примесь последней (10-15%) позволяет получить очень красивый красноватый оттенок с сохранением золотистого цвета; увеличение доли меди до 20-25% уже придает сплаву ярко-красный цвет. Применение красного золота, как и многих других сплавов, имеет вполне определенное магическое значение: соединение меди и золота в одном материале позволяет объединить воздействие мужских и женских ипостасей сил плодородия.
Бронза
Ныне мы понимаем под бронзой только сплав меди и олова; в большинстве случаев именно такой состав и имеют сплавы, называемые в сагах просто “бронзой”, без прилагательного. Однако в широком смысле термин “бронза” объединял некогда все сплавы меди с металлами белого цвета. Из всего многообразия таких сплавов обязательно следует упомянуть светлую бронзу, прекрасный материал, называемый иногда “биллон”, и представляющий собой сплав меди с серебром. Варьируя соотношение между двумя этими металлами, можно получить целый ряд очень красивых сплавов: от белых с нежным красноватым отливом (10-20% меди) до золотисто- и ярко-красных. К слову, само сочетание меди и серебра традиционно для северо-западной магии. Известны например, серебряные магические кольца со вставкой из меди, соединяющие влияние Фригг и Фрейи (Луны и Венеры).

Руны на оружии
Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал - копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир - молот Тора, или волшебный меч Фрейра. очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) - это и axis mundi, мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека...
Однако, данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами Древней Европы.
Упоминаний о таком оружии множество - нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона1; или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец... Однако, прежде, чем перейти к оружию собственно магическому, нужно сказать несколько слов и о сакральности оружия вообще.
Холодное оружие, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления. Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. Так, например, у галлов в раннем Средневековье к кузнечному делу допускался только свободный человек, а когда кузнец умирал, его инструмент нередко хоронили вместе с ним, как оружие воина или орудия мага.
Задумываясь о месте холодного оружия в европейской Традиции, мы можем видеть, что меч, например, “сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими источниками"2. Вероятно, древнейшие упоминания о поклонении мечу связаны с аланами (Аммиан Марцеллин) и скифами (Геродот). Отношение к мечу как к живому существу мы встречаем и в средневековых эпических произведениях (например, в “Песне о Роланде”), и даже в довольно поздних балладах и легендах, как, например, в датской балладе “Меч-мститель”:
Педер стоит в углу двора,
Ему с мечом говорить пора.
“Меч мой, славу свою обнови.
Хочешь ли ты искупаться в крови?
Ты за меня, мой меч, постой,
Нет у меня родни другой.3”
В силу свойственного сакральной Традиции закону всеобщего подобия (“то, что верху, как то, что внизу”), оружие земное, физическое, почиталось своего рода “отражением” оружия божественного, принадлежащего богам, и соответственно, считалось посвященным тому или иному богу: копье, например, - Одину; меч - Фрейру или Одину; топор, палица, кистень - Тору. Конечно, такое посвящение - вещь относительно поздняя, однако мы можем увидеть сакрализацию оружия и обращаясь к более древним временам. Так, М.Маковский cправедливо возводит готское hairus “меч” к древнейшей индоевропейской основе *ker- “издавать звук”, “звучать” и даже связывает в один семантический ряд англ. sword (нем. Schwert) “меч” и англ. word (нем. Wort) “слово”4. То же самое можно было бы сказать и о других видах оружия, но сакральность меча наиболее очевидна.
Нужно сказать, что меч (или нож) у многих народов древности служил не только оружием, но и символом личной свободы (см., например, сделанные Тацитом описания мужских инициаций германцев), и сильнейшим оберегом, и предметом, который при необходимости мог стать магическим инструментом. И вот здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы подчеркнуть эту последнюю функцию оружия.
Речь в данном случае идет не о волшебном боевом оружии, но, напротив, о холодном оружии, находящем применение как средство традиционной магии. И меч, и нож являются универсальными магическими инструментами, широко используемыми как в профессиональной, так и в бытовой магии.
По всей Европе железо само по себе считалось до последнего времени сильным оберегом, которого не могут коснуться многие враждебные духи и вредоносная магия (известны, например, раннесреднедневековые славянские железные амулеты-подвески, выполненные в форме небольшого ножа), а изготовленные из железа (стали) режущие и колющие предметы и сейчас наделяются в сознании людей магическими свойствами.
Наряду с защитным (оберегающим), активный аспект также присущ магии холодного оружия. Так, традиционно именно ножом проводится на земле черта, закрывающая доступ магии извне; будучи замкнута, такая черта образует магический круг. Однако, тот же нож или меч может быть использован и как орудие активной защиты или магического нападения, выступая, подобно посоху, “направляющей” для магической энергии.
Отметим, что представитель традиционной культуры без нужды не втыкал меч или нож в землю (хотя бы потому, что это сказывается на клинке не лучшим образом). Магический же смысл запрета связан с осознаванием Земли как тела Богини-Матери. Только в ряде специфических ритуалов меч намеренно втыкался в землю, отражение чего мы видим, например, в легенде о том, как будущий король Артур извлек меч из камня.
Однако, вернемся к основной теме. Не следует думать, что в качестве рабочего материала металл стал выступать лишь совсем недавно. Разумеется, древесину и кость человечество освоило в гораздо более древние времена, и тем не менее - в Европе освоение металла началось не позднее начала VII тысячелетия до Р.Х.!
Долгое время сырьем для производства металлических изделий служили, несомненно, самородки. Так, древнейшая в Северной Европе мастерская по обработке самородной меди обнаружена в Прионежской Карелии и имеет возраст в четыре тысячелетия. Другим металлическим сырьем, используемым со столь же незапамятных времен, являются осколки железных метеоритов - об этом свидетельствуют древние имена этого металла: греч. зидейрос - “звездный”, арм. яркат - “капнувший с неба” и т.д.
Эти самородные металлы - как рожденные Землей, так и пришедшие со звезд - с незапамятной древности почитались как обладающие магическими свойствами. Позднее, когда люди научились выплавлять металлы из руд, представления о волшебстве, им присущем, были перенесены и на искусственно получаемые металлы. Тем не менее, представление о том, что самородный или “звездный” металл обладает особенно мощной магией, не исчезло. Еще в Средние Века маленькие самородки серебра, меди или золота нередко носили как амулеты, а меч или нож, выкованный из метеоритного железа, всегда считался магическим.
Как процесс добычи металлов, так и процесс их обработки традиционно осмыслялся как действие сакральное, с чем связано и формирование культа Бога-Кузнеца, и особое отношение к кузнецам, свойственное любой европейской традиционной культуре.
Несмотря на широчайшее распространение, которое железо завоевало уже в I тысячелетии до Р.Х., этот металл очень долго почитался обладающим волшебными свойствами не менее, чем, например, золото. Основной магией железа Традиция считает способность отпугивать и изгонять злых духов. Так, до самого последнего времени во многих странах Европы было принято при строительстве дома закладывать под порог какой-нибудь железный предмет (ножницы, лемех, просто кусок железной крицы). Вбитые в дверные косяки и в оконные рамы железные гвозди и иголки до сих пор нередко считаются хорошей защитой от злого колдовства и даже от проникновения в дом недоброй ведьмы или колдуна. Железные гвозди, кроме того, вбивали для магической защиты в кровати рожениц и в колыбели.
Итак, уже сам по себе материал, из которого изготовлен меч или нож, сам по себе обладает определенной магией, точнее - магическими свойствами. Дополнительную магию придает оружию и сама его форма: как и посох, меч или нож может быть использован для направления магической энергии, свободно “стекающей” по клинку. Очень часто в сакральной Традиции оружие украшалось магическими символами, как о том говорит, например, Скирнир в одной из песен Старшей Эдды о мече бога Фрейра:
Видишь ты меч
в ладони моей,
изукрашенный знаками?..
(Поездка Скирнира, 23)
Таких “изукрашенных знаками” древних клинков немало сохранила земля. На многих мечах и наконечниках копий, датируемых началом - серединой прошлого тысячелетия мы можем видеть разнообразные магические символы, в том числе - и руны. И очень часто вместе с магическими изображениями мы находим на клинках начертанное рунами имя самого оружия.
Действительно, в древности многие клинки имели собственные имена. Так, например, саги рассказывают о коpоле Магнусе, что тот владел великолепным мечом, гаpда которого была сpаботана из моpжового клыка, а pукоять - покpыта золотом. Имя меча было Leggbitr, что значит “Ногокусатель”. Среди других известных нам имен мечей можно назвать: “Пламя Одина”, “Лед Битвы”, “Огонь Щитов”, “Огонь Князя Моpя”, “Факел Кpови”, “Змей Раны”, “Молот Вязи Боя”, “Пес Шлемов” и т.д.. Точно так же часто имели собственные имена и ножи, и копья.
Прекрасным примером нанесения имени на клинок может служить наконечник копья, найденный близ Бреста (бывш. СССР) и датируемый III в. от Р.Х.. По стальному клинку серебром инкрустированы священные знаки (свастика и солярные символы) и руническая надпись - Tilariths - “Нападающий”, представляющая собой имя наконечника.
Еще один пример - наконечник копья из Овре Стабю (Скандинавия, II в. от Р.Х.), имя которого звучит как Raunijaz, что означает, по разным версиям, либо “Ранящий” (т.е. “наносящий ранения”), либо - “Испытывающий”. Другие начертанные на клинках рунами имена оружия звучат как Ranja - “Нападатель” или “Пронзающий” (Геpмания, III в.), Gaois - “Лаятель” (т.е. “тот, кто лает”), Dorih - “Могучий-в-Хpабpости” и т.д.
Нужно также сказать, что известны предметы, на которых одна надпись соединяет заклинание и собственное имя предмета. Так, на клинке одного из раннесредневековых мечей можно видеть руническую надпись, гласящую: “Да не щадит никого Маpp”; “Марр” здесь как раз является именем меча.

Примечания
1. Каледвулх - древнейшее, вероятно, имя этого меча. Известное нам по поздним (в основном, французским) романам имя Экскалибур - это искажение другого, более раннего искажения - Калибурн.
2. Ф.Кардини. Истоки средевекового рыцарства. М., 1987.
3. Пер. И.Ивановского, цит. по: Скандинавская баллада. Л., 1978.
4. М.М.Маковский. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. М., 1996.

0

113

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.

Северная Традиция

Когда говорят о Северной магии, чаще всего подразумевают руническую магию. Но Северная магия не ограничивалась только этим.
Чёткого разделения ветвей не существует. По большей части выделяют три направления: гальд, сейд и трот (troth). Такое разделение предложил Эдред Торссон, но исторические источники ничего об этом не говорят.
Если придерживаться такой схемы, то гальд (galdr) – это магия мужская, магия слова и знака – собственно руническая магия, хотя истории известны и женщины-скальды. Те, кто практикует гальд, зовутся эрили (хотя это достаточно спорно) и скальды. Эрили – резчики Рун, те, кто знает знаки. Скальды же владели искусством поэтического слова, искусством заклинания.
Сейд (seiðr) часто определяют как «женскую тёмную» магию. Предполагается, что в древней Скандинавии занятия сейдом считались постыдными для мужчин. Сейд близок шаманизму, заклинанию духов и, возможно, медиумизму, но этим не ограничивается. Те, кто практикует сейд (а в наше время половых ограничений на этот вид магии нет), зовутся сейдкона, если это женщина, или сейдмад, если это мужчина.
Трот – это общее определение Северного Пути, близкое по характеру к отправлению языческого культа вообще. Скандинавские жрецы звались годи (мужчина) и гидья (женщина). В каком-то смысле все, кто практикует Северную магию, отправляют трот, поэтому мне не совсем ясна необходимость выделять его в отдельный «вид магии».
Несмотря на то, что в Северной магии действительно существуют «ветви», они объединяют несколько разных искусств, у каждого из которых есть своя специфика.

"В любое воздействие можно вложить все 24 Руны. Надо только знать, как их расставить..."
Madra Airlinn
Гальд считается «мужской» магией. Обычно им занимались мужчины, и это считалось престижным.
Гальд объединяет в себе всё, что связано со звуком и знаком. Магия слова, талант называния, песни и запевания относятся именно к магии гальда. В этом смысле и вардлок – песня, которая используется в сейд - и спа-обрядах - является элементом гальда. Воспевание богов и покровителей, скальдическая магия – это тоже гальд.
К гальду принадлежит и знаковая магия – создание зачарованных предметов, знаки на оружии. Всё, что связано с рунами, так же относится к гальду.
В гальде есть ещё одно направление – это экстатические состояния и оборотничество.
Те, кто практикует «мужское искусство», обычно подразделяются на эрилей (тех, кто работает со знаками и предметами) и скальдов – тех, кто творит звуком и словом. Однако это не говорит о том, что одно искусство непременно отделено от другого неодолимой пропастью.

В Северной магии различают несколько направлений, и одним из них является искусство сейда. Это одно из самых загадочных направлений, о нём мало что известно, но в большинстве статей утверждается без сомнений, что это «злое» искусство.
«Злым» оно считается потому, что подразумевает влияние на других людей против их воли вплоть до лишения жизни. Если воспринимать сейд так, то он действительно кажется «дурным» и вроде бы заслуживает свою славу маргинального вида волшбы.
Однако, так ли это в действительности?
Сейт – наиболее загадочное и наиболее врожденное среди магических искусств Севера.

Успех в нем для женщины зависит только от врожденного дара, для мужчины – от желания женщины, обладающей Даром, поделиться им с мужчиной.

Существует традиционный ритуал Сейта, применимый для активации сейтового Дара и пробуждающий в женщине Сейткону. Ритуал неплохо описан Фрейей Асвин. В нём обязательно присутствую помощницы, поющие ритмичную песню и отбивающие такт хлопками, в нём необходимо занятие сейтконой статичного высокого положения на стуле или кресле, пне. В традиционном варианте присутствует и психоактивное вещество, вводящее сейткону в преддверие транса. Неплохо совпадение ритуала со временем месячных, полно- или новолуния, а также наличие сексуального возбуждения. Все это отголоски того, что сейт вышел из шаманизма, причем его глубинного уровня. Сам традиционный ритуал сейта, по сути, глубоко сексуален. «Высокий стул» или «высокое сидение» есть ритуализация сидения на конкретном фаллосе, когда подстегиваемая и сексуальным возбуждением, и аудиальным ритмом, и психоактивным веществом женщина хотя бы с зачатком Дара обязательно входила в сейт.

Но наиболее высоким и врожденным есть Сейт Воли, когда на волевом посыле, без применения каких-либо активаторов и внешних условий, не теряя восприятия реальности, сейткона напрямую, здесь и сейчас, сразу оказывается Там. Причем, в абсолютной силе и праве быть там, ходить там, задавать вопросы Тем и получать информацию Оттуда.

Средний уровень – спонтанные выбросы психики в сейтовое состояние, обычно вызванное либо каким-то вопросом, либо активным переживанием. При этом, переживание может быть и не своим, эмпатированным от окружающих…

В любом случае, Сейт инспирируется древнейшими слоями психики, архетипом Великой Матери, Доброй и Ужасной, Темной как ночь и Всемогущей, как мрак. Матери, исполненной безжалостной и равнодушной прямотой Истины. Мать Хель в одной из своих ипостасей покровительствует Сейту и сейтконам. Один из показателей того, что это действительно сейт, а не символ-медитация – ледяной холод, охватывающий спину сейтконы и ощущение врат Хель за спиной. При этом, есть весьма точное ощущение-понимание: ты стоишь у врат Смерти и только малый шаг назад отделяет „избравшую“ от „избранной“. Из Голоса Матери стать посвященной ей Жертвой. У спонтанной сейтконы это состояние мало контролируемо, и холод зачастую распространяется на окружающих. У опытной – холод, как минимум, ощутим ей одной, как максимум – ощущается только первый период активной практики. Это не просто холод – это следствие активации мощного информационного блока, предназначенного для жизни, – мощная структура, как огромный кристалл охватывает все тело, и оно реагирует как на холод. Сопутствующий эффект – спазмы кровеносных сосудов и сильные головные боли.

Чаще всего способности к сейту проявляются в период чакрового взросления – в 21 год.

Важно не спутать астральное путешествие или просто картиночную медитацию с сейтом. В древности картинок красочных не было, и психика не путалась – если Асгард сейткона видела, так это был все же Асгард! А не проекция памяти из коллажа виденных в фильмах и журналах дворцов и готики…

Научиться сейту в полной мере невозможно. Можно «на резонансе» с опытной сейтконой – пробудить Дар. Можно, практикуя символ-медитации, связанные с силой Девяти Миров Иггдрасиля и работая с Рунами, приблизить себя к Грани – а там уже Мать Хель решит, какого Дара или милости достоин практикующий.

Знаешь ли, как надо резать?
            Знаешь ли ты, как разгадывать?
Знаешь ли, как надо красить?
            Знаешь, как вопрошать?
Знаешь ли ты, как молиться?
            Как приносить надо жертвы?
Знаешь ли ты, как закластъ?
            Знаешь ли, как сожигать?
Лучше совсем не молиться, чем жертвовать слишком усердно.
            Награжденья за жертву все ждут.
Лучше вовсе не резать, чем кровь лить без меры.
«Речи Высокого»
Магическая практика обязательно подразумевает определенный ритуал, как ключевую часть инструмента действия Магии. Базируется данная практика на самых глубинных архетипах Бессознательного, по сути – на первичном опыте активного воздействия на мир вокруг себя по собственной воле (и воздействии на себя – в том числе). Ритуалы, как минимум, воздействуют на состояние сознания человека и предназначены для выхода за пределы привычного круга бытийных психических программ и вход в иное, сакральное поле – как правило, с обостренным восприятием и повышенной активностью мистического компонента психики.

Таковы религиозные, открытые для паствы, ритуалы (с точки зрения психологии, религия – один из видов магической активности и христианская магия весьма сильно развита даже в рамках самой доктрины). Таковы социальные ритуалы партийных собраний, столь развитые в советское время. Таковы ритуалы для предсказательных практик – максимально раскрывающие восприимчивость к информационным каналам.

В ритуале обязательно сплетены мистические и магические компоненты призванные, так или иначе, воздействовать на Силу. Как максимум, ритуал активно воздействует на Силу, которую человек стремится привлечь для изменения реальности. Чисто магический ритуал предполагает, что человек хотя бы  во время ритуала становится „сильнее“ вызываемой Силы, выше ее по статусу в тонкой иерархии, становится доминантой над Силой. Учитывая, что Сила захочет отомстить за унижение человеку, приходится или прятаться – закрывать себя и свой мир после ритуала, или постоянно быть сильнее (самому становиться Силой), или искать в помощь другую, более статусную Силу себе на защиту. В общем, бесконечная история…

И нужно отметить, что магическое без мистического – это патология, битва без выигрыша. Только тонко синтезируя мистические (помогающие эмпатировать Силу и стать с ней на уровень единства, сотрудничества, войти под ее эгиду…) и магические (доказывая свою ценность Силе, способность помочь ей в областях подвластных человеку, доказать права на ее помощь…) самопроявления в ритуале можно достичь долгосрочных и надежных результатов в Магии.

Прежде чем совершать тот или иной ритуал сначала точно и честно осознайте – зачем вам нужен ритуал, какие цели вы в нем преследуете? Нельзя ли обойтись не магическими способами?

Никогда не делайте магические ритуалы только из интереса – магия предполагает конкретное приложение Силы через инструмент мага или самого мага, достижение некоего результата, затем платы Силе (часто за счет того, на что идет воздействие) и путь ухода Силы, удовлетворенной платой. Если вы просто вызвали Силу, а прилагать ее не к чему, соответственно – платить нечем, то Сила станет принимать в виде платы вас самих.

Итак, выбирая Силу для ритуала, ответьте себе на Четыре Важных Вопроса:
„Что“ и „через что“ Сила будет делать?
На „что“ Bы направите внимание силы и куда направите ее действие – то есть что Вам надо?
Чем заплатите Силе, какова ее выгода в результате действий, с чего это она Bам должна помогать?
Как ей уйти, как Bы ее отпустите и не испортите отношений на будущее?

Если Вы все же решитесь на ритуал, то постарайтесь понять следующее:
Какие психические программы активирует ритуал в Вас?
Какие тонкие силы Bы впустите в свою жизнь с помощью ритуала?
Готовы ли Вы на контакт с Силой, чтобы она восприняла Вас достойными взаимодействия?

А то ведь можно оказаться в ситуации типа «муравей перед слоном» – Вы позвали, а Bас не замечают (и весь «муравейник» уже поломан – абсолютно случайно...).

Любой ритуал требует:
Предварительной подготовки – подготовки себя, подготовки места и подготовки атрибутов.
Точно определенного времени проведения. При этом оно либо объективно (фазы Луны, время суток, праздники года…), либо субъективно – настала пора, внутреннее чувство подсказывает, достало так, что…
Точного соблюдения хода ритуала, но – как правило – с творческими нюансами в соответствии с ситуацией.
Правильного поведения после ритуала.

И пока вы не имеете реальной Силы (а не воображаемого могущества) – постарайтесь в своей практике опираться в основном на мистические компоненты.

Если выше приведенные рекомендации вам показались недостаточно конкретными, значит, ритуальные практики пока не Ваши – нарабатывайте понимание, интуитивно ощущаемое бессознательно, а не жестко структурированное умом.

0

114

Итак, друзья. Через 6 дней праздник - День Эйнхериар. Эйнхерии - умершие герои, заслужившие свое почетное место в Вальхалле - небесном чертоге Одина. Праздник был связан с почитанием павших в бою друзей и восхвалении оружия.

В своей современной реинкарнации этот день связан с почитанием Одина.

0

115

эта тема тоже пропитана флудом

0

116

Джандар
Еще пара вопросов по рунам вообще и Одал в частности.Была ли связь между рунами и именами?Между занятием (например кузнец,земледелец,воин,вождь и т.п.) и руной?В смысле была ли определенному занятию своя руна-покровитель?

0

117

Къонайно
Руна воина - Тейваз, руна земледельца - скорее всего Феху. Насчёт рун и имён - обычно имена давались мечам или амулетам.

0

118

Здравствуйте, Джандар!
Очень понравился ваш форум, здесь много поленой информации. Теперь сижу и изучаю.
Я так понимаю, ві обучаете рууной магии?

0

119

Лана
Скорее выкладываю начала рунической магии, ибо путь в этой магии у каждого будет свой.

0

120

Ясно, спасибо!

0


Вы здесь » Тропа Эльфов » Гильдия Магов » Руническая Магия


Создать форум